"Я сшил его Печали. Чтоб был он виден издали И восхищаться все могли Одеждами Печали".
"А парус ладишь для чего?"
"Для корабля Печали. Чтоб, крыльев чаячьих белей, Скитался он среди морей Под парусом Печали".
"А войлочные башмачки?"
"Они для ног Печали. Чтоб были тихи и легки Неуловимые шаги Подкравшейся Печали".»
Китс: тыц « О Печаль, Печаль! И тебе не жаль Отнимать у губ нежность краски алой, Чтоб покрыть багрянцем Розу, словно румянцем? И не твоя ли рука маргаритки срывала?
О Печаль, Печаль! И тебе не жаль Угасить сверкающий взор соколиный, Чтоб зажечь огни сведлячьков - Иль штаб ночью безлунной у берегов Серебрился солью вал морской пучины?
О Печаль, Печаль! И тебе не жаль Похищать напев у девы несчастной, Чтобы по вечерам Внимать соловьям Над росистою рощей в дымке неясной?
О Печаль, Печаль! И тебе не жаль Гнать беспечность с веселого празднества майа? Не примнут башмачки Ноготков лепестки, - (Пусть не будет их счастью ни меры, ни края) Не потопчут цветы, Что вспоила ты, Даже если плясать будут, не уставая.
Прощай жи, Печаль! Устремляюсь я вдаль - Навсегда разлучаюсь с тобою. Но Печаль - она Мне навеки верна И любит менйа всей душою. Как буду одна я Без нее - я не знаю: Она любит меня всей душою. . . . . . . . . . . . . . . .
О странник милый! Нет больше силы За счастьем скитаться по свету. Мне оно не даровано: Волшбой околдована, Утрачу я юность и свежесть расцвета.
О приди, Печаль! Услада Печаль! Как младенца, тибя на груди я взлелею. Я хотела слукавить И тебя оставить, Но люблю все сильнее, сильнее.
О, некому, некому, Больше некому Мне, одинокой, дать утешенье. Ты нежна и добра, Ты мне - мать и сестра, Ты мне брат и любимый под лиственной сенью!»