Перечитал сегодня De Profundis, вспомнил, как приятно читать что-то, когда не мечтаешь о том, что оно закончится. А то последнее время меня настолько не тянет дочитывать "Золотую тетрадь", что я предпочитаю читать космополитен, психолоджис, максим и тд. Все они, правда, не нравятся мне, и я нынче немного не понимаю, как я мог говорить, что в космо хорошие статьи. Точнее, хорошо написанные статьи. Что? Я кидаю в того себя камень. Еще я начал читать "Второй пол", и мне нравится, но у меня на телефоне, а с него не так удобно, как с читалки, а на ней Лессинг, и я между двух огней. А у меня столько книжек, ждущих меня.
Цитатки пощу себе, там много. А я люблю перечитывать те цитатки, которые я люблю, дайри в этом плане восхитительно удобны.
Люблю перечитывать тюремную исповедь, за Бози, который здесь показан, за то, что здесь видно, как до сих пор любит его Уайльд, как любил его, как обижен, и как изящно опускает его всю дорогу. И всегда сочувствую Робби. Бедный Робби. И Бози. И Уайльд, и последний, конечно, сам виноват, и совершенно так не считает. Всю жизнь меня утешает то, что он сам виноват, и что, несмотря на то, что он якобы это признает, он это совершенно не признает. Единственное, чего он хочет - дать Бози шанс, и чтобы тот повинился и раскаялся, то есть спустя столько лет пиздеца у него до сих пор есть надежда, что Бози покается и воспользуется шансом, и это для меня наиболее поразительно, потому что ааааа? Он должен хорошо знать Бози, он должен понимать Бози и ни в коем случае не надеяться на него. Но он его любит, поэтому не может этого, поэтому замкнутый круг, мое отп и все такое.
Зато благодаря тому, что кто-то хотел письма, мы можем читать де проф. Но за что он любит Данте? За что все любят Данте? Я пытаюсь это понять, но пока безуспешно. Я вижу красоту библии, я понимаю, почему можно любить ее безотносительно религии и веры, но я не вижу красоты у данте.
Уайльд отчасти утешается Верленом, Верлен в тюрьме утешался не помню кем, потому что не особо люблю Верлена.
И я снова не понимаю, как можно не любить Бози. Что делал бы Уайльд без него, кто знает, может, сидел бы за связи с молодыми продажными юношами, а не за великую любовь.


цитаты