«По праву принадлежа к числу людей, чье мировоззрение сводится к ряду взятых на веру истин, в суть и глубь коих они и не думали вдаваться (а имя таким людям - легион), полковник был ошарашен.»

«Но этот страстный взор, который она, застигнутая врасплох, не желая того, ему подарила, почему-то заставил ее почувствовать, что она безвозвратно преступила какие-то границы, ибо до сих пор мир женщин делился для нее на тех, кто способен бросать мужчинам такие взгляды, и тех, кто этого себе никогда не позволит; и оттого, что она теперь сама не знала, к которой половине принадлежит, ей было страшно. »

«Марк стоял молча и глядел в ее глаза, скованные ледяным спокойствием, растопить которое он должен был во что бы то ни стала, - от этого, казалось, зависела сейчас его жизнь. »

«Совести я не боюсь ничуть. Если бог - это Мировая правда, он не может осудить нас за то, что мы верны самим себе. Что же до людей, то мы будем держать головы высоко, а люди, по-моему, обычно ценят вас, во сколько вы сами себя оцениваете. Впрочем же, общество для нас особого значения не имеет. Мы не нуждаемся в тех, кому нет нужды в нас, поверьте!»


Итак, прочитал я книжку-2, Голсуорси "Темный цветок", и я не в восторге. Ну то есть я же чего-то ожидал, я люблю Голсуорси, а туууут.111 Элрик жаловался, что Ремарк слишком все разжевывает, но вот если сравнивать, то мысль, которая особо любилась Голсуорси тут, была не просто пережевана сто раз, а тысячу. Ах, юность - весна, ах, зрелость - осень, а мужики-то и не знали. Образ темной гвоздики клевый, но тоже слишком явно. И Форсайты, и квадратная челюсть.! Я вижу здесь призрак Сомса и вообще Форсайтов, только все сжато и менее здорово.